4 июня 2013 г.

ОЛИМПИАДА. НЕМЦОВ. ГУМБОЛЬДТ.



ОЛИМПИАДА.  НЕМЦОВ.  ГУМБОЛЬДТ.
Пресс-релиз № 112

1. Программа «Модернизация Западного Кавказа» (isaurian.blogspot.com, 22.02.2012) поддерживает проведение зимней Олимпиады 2014 в Сочи. Против неё выступают те, кто опирается на доклад Немцова и Мартынюка. Авторы этого доклада утверждают, что решение проводить игры в названном городе было ошибкой, так как Сочи – самое тёплое место в России, и нельзя проводить зимнюю Олимпиаду в субтропиках. Не согласиться, однако, с мнением названных авторов и настаивать на своём мне позволяют результаты исследований одного из корифеев мировой науки – Александра фон Гумбольдта.

2. Почему я ценю Гумбольдта? Потому, что я дорожу своей научной школой. Она начинается с великого Карла Линнея – одного из основателей современного естествознания, создавшего, в том числе, теорию антиципации растений и описавшего Рис посевной, а также цицанию (zizania Matthaion, 13:25). Младшим современником Линнея, сформировавшим свои биологические взгляды в попытке опровергнуть теорию антиципации своей теорией метаморфоза растений, был Иоганн Вольфганг Гёте. Под дружеским влиянием последнего сформировались взгляды Александра фон Гумбольдта, который, среди прочего, создал новую науку – ботаническую географию и начал первые эксперименты по изучению влияния биологически-активных веществ на прорастание семян. Учеником Гумбольдта был Жан-Батист Буссенго (установление биологической существенности азота; открытие белков у растений и др.), а единственным российским учеником последнего – К. А. Тимирязев (открытие фотосенсибилизирующей роли хлорофилла; исторический метод в биологии и т. д.). Под влиянием Тимирязева сформировался Палладин (роль дегидрирования в дыхании), а под влиянием последнего – Максимов (теория засухоустойчивости; открытие «максимовских ксерофитов»). Краснодарскую кафедру Максимова «унаследовал» Смирнов (создание биохимических основ внесезонного ферментирования растительного сырья). У Максимова и у Смирнова учился Ерыгин («десять тысяч лет люди выращивают рис, а природа его остаётся неизменной – она требует, чтобы рисовое поле на 5 – 7 вершков было затоплено водой»). Учеником Ерыгина был Е. П. Алёшин (см. «Миллион тонн Кубанского риса», isaurian.blogspot.com, 16.04.2012), под влиянием которого сформировались мои биологические взгляды (о научных результатах см. «Биография Н. Е. Алёшина» на блоге isaurian.blogspot.com).
3. Безграмотные профаны, не способные сказать, к какой научной школе принадлежат, склонны придумывать антинаучные мифы, ссылаясь на чистую пропаганду. Я же опираюсь на научные результаты всех перечисленных предшественников, так как эти результаты – золотой фонд мировой науки. Однако, ближе к Олимпиаде.
4. Александр фон Гумбольдт, будучи королевским горным смотрителем во Фрайбурге, обнаружил, что, по мере спуска в шахту, растительность меняется, причём меняется закономерным образом. У него возникла мысль изучить смену растительности также и при подъёме в гору. Он с успехом провёл соответствующие исследования на вулканическом пике Тенерифе, расположенном на острове Тенерифе из группы Канарских островов. Это – классический субтропический остров, лежащий в районе 28-го градуса северной широты недалеко от северо-западного побережья Африки. У подножья пика – типичная субтропическая растительность. По мере подъёма она сменяется лиственным лесом, затем – хвойным лесом, затем – субальпийскими и альпийскими лугами, затем – арктической растительностью, а затем – вечными снегами и ледниками. Так Гумбольдт открыл высотную зональность (то есть тот факт, что климатические зоны меняются не только в зависимости от географической широты, но также и в зависимости от высоты над уровнем моря).
Что это означает в нашем случае? Да то, что даже в африканских субтропиках, на 28-м градусе северной широты, можно найти арктические полярные ландшафты, если подняться на достаточную высоту. Следовательно, это возможно и в Сочи, лежащем в районе 44 градуса северной широты. На уровне моря в Сочи – понтийские, переходящие в колхидские, квазисубтропики; а на высоте Красной Поляны начинаются снежники.
5. Здесь уместно привести ещё один пример из открытий Гумбольдта. В течение 300-т лет (с момента, когда Ермак Тимофеевич преподнёс Сибирское царство Ивану Грозному) Западную Сибирь на картах изображали возвышенностью. Но вот император Николай Павлович пригласил Гумбольдта проехаться по России. Гумбольдт приехал в Сибирь, провёл барометрические исследования (он не расставался с походным барометром), то есть измерил атмосферное давление, и установил, что Западная Сибирь – низменность!
6. Не пользуясь плодами научных трудов Александра фон Гумбольдта, любители поговорить о «зимней Олимпиаде в субтропическом Сочи», пребывают в парадигме времён Малюты Скуратова. Поэтому их мнение антинаучно.
7. Зимняя Олимпиада может быть проведена не только в субтропиках, но и в тропиках – например, прямо рядом с экватором, на склонах воспетой Хемингуэем горы Килиманджаро (на севере Танзании, недалеко от южной границы с Кенией). Такая африканская зимняя Олимпиада могла бы быть прекрасным миротворческим проектом, осуществить который способны, объединив усилия, США, Россия и МОК.
8. Реализуйте программу «Модернизация Западного Кавказа»!
9. Мир вам (Иоанн, 20:19)!

Профессор           Н. Е.  Алёшин

blog: isaurian.blogspot.com)

Комментариев нет:

Отправить комментарий