СМЕНА СИСТЕМЫ
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Пресс-релиз № 125
1. В российских СМИ стала постоянно повторяться мантра:
«Советская коммунистическая система разрушена; создана капиталистическая
рыночная система с надстройкой многопартийности и демократических институтов;
альтернативы этой новой системе нет, а смена людей внутри системы не есть смена
системы». Мнение об отсутствии альтернативы описанной системе, однако, есть
заблуждение. Систему в современной России изменить возможно. Более того, это –
неизбежность.
2. Верно то, что большинство россиян не хочет возврата к сталинизму
(к советской власти, монополии атеизма и марксизма, и так далее) и даже
согласно давить коммунистов вооружённой силой (август 1991, октябрь 1993). Оно
также согласно на подавление нацистов («манежка»), халифатчиков (Чечня),
анархистов (включая все их масти, в том числе «зелёных атшистов», - см. дело
краснодарских бомбистов в пресс-релизе «Антифа», isaurian.blogspot.com, 16.01.2012). Поэтому ни коммунизм,
ни национал-социализм, ни халифат, ни анархизм не суть альтернативы
существующей системе. Предлагаемые же квазизападническими квазилибералами
проекты пуссириотов и легобитов вызывают у подавляющего большинства российского
электората либо смех, либо брезгливость.
3. Натурально, никаких альтернатив не могут предложить
«внутрисистемные теоретики»: так, на заседаниях клуба «Валдай-2013» Проханов
предлагал России строить «алтари и танки»; Караганов – перейти от нефтяной к
инновационной экономике; Кудрин – отнять от ряда статей бюджета 3 % и прибавит
эти 3 % к другим статьям. Иначе говоря, они не предлагают менять систему, но
пытаются указать «правильные» цели, к коим система должна двигаться.
4. В то же время Запад крайне негативно воспринимает систему
России, несмотря на её рынок-многопартийность-демократические институты. Почему
так? Потому, что в надстройке системы идеологическую нишу занял Московский
Патриархат. В СССР все боялись партаппаратчиков, а в Новой России стали бояться
патриархатчиков.
Идеология сегодняшней системы представляет собой ортодоксию,
инкорпорировавшую в себя паганизм (язычество), на основании которых элита
пытается добиться «национального солидаризма». Имеем ПОНС – пагано-ортодоксальный
Национал–Солидаризм. Общественные же и религиозные организации система пытается
иметь в качестве своего социального аппендикса. Имеем САПОГ – Социальный
Аппендикс Полицейского Государства.
Итак, современная система России – это рынок с претензией на
наличие демократических институтов, где в идеологической сфере господствует
САПОГ с ПОНСом.
5. Он успешно занимается сакрализацией власти. Для примера откроем
«Православный церковный календарь с тропарями и кондаками – 2013» (Изд.
Московской патриархии Русской Православной Церкви, 2012, 278 с.). Это –
мощнейший инструмент культа, в том числе культа святых, праздники в честь
которых (только важнейших!) расписаны на каждый день. Среди этих святых: 52
монарха (императоры, цари, короли) и 14 наследников и членов монарших фамилий
(в том числе Романовы, Рюриковичи, Чингизиды); а также 106 феодальных
владетелей более низкого ранга; множество вельмож, полководцев и церковных
иерархов (пап, патриархов, митрополитов, архиепископов, епископов). Словом,
власть в России – это «власть святых»!
Стало быть, и власть сама по себе (и современная система) –
священна. Это – основание новых концепций российского мессианства.
Беда, однако, в том, что обслуживающий САПОГ всегда имеет
тенденцию претендовать на обладание самой властью, на лидерство в системе.
Здесь ограничимся
примерами поведения кардинала Вулси и епископа Винчестера, описанными в пьесе
Шекспира «Генрих VIII, или Всё это – правда».
Это грозит саморазрушением системы. Поэтому в системе с
рынком и демократическими институтами каждому элементу нужен противовес. В
нашем случае нужен идеологический противовес патриархатчикам.
Политическое руководство страны, кажется, начинает это
осознавать (см. «Путин о власти Господа», isaurian.blogspot.com, 28.07.2013) и даже начинает
говорить о религиозном равенстве (см. «Вот что творит Бог!», isaurian.blogspot.com, 14.09.2013). Раз мы равны в
молитвах, когда просим Господа благословить нас, значит, Московский Патриархат
равен другим молитвенным сообществам!
6. Следовательно, существенно изменить существующую систему в
России можно посредством значительного укрепления социальных позиций
протестантов. Это и будет противовесом патриархатчикам.
В самом деле, для протестантов характерны: а) конгрегационализм
(не будет высокоиерархизированной структуры, покушающейся на власть); б)
персональная ответственность (ею, по Бонхёфферу, и является метанойя, то есть
покаяние; это – основа частного предпринимательства и приверженности к
демократии); в) протестантская трудовая этика (труд – религиозная обязанность,
а не феодальная повинность); г) самостоятельное чтение Библии (а не подчинение
фарисействующим иерархам, – см. «Назореи и суета», isaurian.blogspot.com, 27.06.2013).
Если светская власть хочет иметь патриархат, как «национальный
идентификатор русского народа», но не передавать ему полноту власти, она
вынуждена будет создавать протестантский противовес в российской системе.
7. По иным причинам к протестантам неизбежно придёт
оппозиция. В самом деле, советские диссиденты были антикоммунистами. И сейчас в
стране антикоммунистический режим – но с патриархатом. Следовательно, оппозиция
неизбежно должна двигаться в сторону противовеса. И это – гораздо серьёзнее,
чем пуссириотство и легобитство. Так что, господа оппозиционеры, читайте
Библию, используйте Библейскую риторику, вступайте в протестантские
общины-движения-служения (от гиперлиберальных и суперадиафорических лютеранских
до сверхфундаменталистских баптистских) или создавайте свои.
Это позволит заявлять о противостоянии пропаганде
превосходства патриархата (то есть опираться на Конституцию РФ и 282 статью УК
РФ!) и получать, в качестве инструмента, борьбу за религиозную свободу, то есть
за «первую свободу» (названа так по первому пункту первой поправки Конституции
США).
8. Лидеры Запада (США, Англия, Германия и др.), если хотят
реально иметь духовный и идеологический мост, связывающий их с Россией, если
хотят иметь «Россию с человеческим лицом», должны содействовать укреплению
позиций протестантов до состояния противовеса. Необходимо, при этом, учитывать,
что структурированные объекты (объединения, общины и так далее) уязвимы для
административного давления. Поэтому целесообразнее поддерживать минимально
структурированные объекты, а именно: молодёжные неформальные Христианские
служения и движения (в том числе, базирующиеся на интернет-сетях); персонально
выдающихся религиозных организаторов (как особый тип социальных модераторов,
что соответствует Библейскому принципу «2-2-2», то есть 2 Тим., 2:2);
странствующие капелланства (см. Шекспир «Генрих VIII, или Всё это – правда», V, ii, 50-51) и так далее.
9. Мир вам! (Иоанн, 20:19)
Профессор Н.
Е. Алёшин
(Алёшин Николай Евгеньевич
blog:
isaurian.blogspot.com)
Путин сказал на "Валдае-2013": "Идентичность, национальная идея не могут быть навязаны сверху, не могут быть построены на основе идеологической монополии" (РГ, 26.09 - 03.10.2013, № 216/6192, с. 2). Вывод: нужен идеологический противовес.
ОтветитьУдалить