Биография Николая Евгеньевича Алёшина

Алёшин Николай Евгеньевич (род. 23 сентября 1954 года в Краснодаре, СССР) — учёный, религиозный и общественный деятель.


Биография


1977 — окончил биологический факультет Кубанского Государственного Университета, Краснодар (диплом с отличием специалиста «биолог, преподаватель биологии и химии»).
1982 — кандидат сельскохозяйственных наук (растениеводство, кремниевое удобрение риса; диплом Университета Дружбы Народов, Москва; утверждён ВАК СССР).

1996 — доктор сельскохозяйственных наук (селекция и семеноводство, кремниефильность риса, диплом ВАК РФ).

Нажмите, чтобы Читать дальше

30 сентября 2012 г.

ПРОБЛЕМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ РЕПРЕССИЙ



Ниже мы размещаем текст доклада, произнесённого 25.10.2002 на Международной конференции общества «Мемориал» в Краснодаре в присутствии пастора Г. Ляйзера (Германия) и других иностранных гостей. Тёмные силы воспрепятствовали публикации доклада в сборнике конференции, однако он был опубликован в бюллетене «Открытый Мiръ» (редактор – покойный ныне В. Р. Тихомиров; издание в рамках программы Библиотеки Конгресса США при поддержке USAID) и в независимой газете межконфессионального диалога «Око Света» (её издавали аспиранты и студенты журфака Кубанского Госуниверситета в Краснодаре; ныне они покинули университет).
Считаем текст доклада приобретшим особую актуальность в текущий момент. 




АЛЕШИН Николай Евгеньевич
Капеллан, доктор наук,
Профессор и проч.
АЛЕШИНА Нина Владимировна
Кандидат технических наук

ПРОБЛЕМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ РЕПРЕССИЙ

Да придет пред лице Твое
Стенание узника;
Могуществом мышцы Твоей
Сохрани обреченных на смерть
(Псалом 78:11)

1.Организаторы нашего собрания постановили перед нами две задачи: проблемность и научность.
2. Ясно, что сегодняшняя конференция, при этом, есть общение интеллектуалов. Ее содержание, прежде всего, лежит в сфере интеллигибельного. Но задача проблемности подразумевает, конечно же, и преодоление проблем, т.е. относится до сферы Духа, как и любое истинное преодоление.
3. А поэтому наша конференция более напоминает симпозиум в сакральном смысле ("симпозейон" или "пир" в понимании мыслителя или Библейском - МАК.Г, 5:15).
4.Мы имеем сегодня особое, уникальное общение. О таком сказано: "Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог" (Евр.,13:16). Вероятно поэтому дискуссия наша на жертвах и сосредоточена.
5. Итак, проблемность задана. А научность? Чтобы задать ее, нужна система категорий и терминов для наложения на обсуждаемое явление. Не будем далеко ходить - для упрощения возьмем общеизвестную систему другого мыслителя. Нам понадобится для наших целей сегодня четыре категории: Свобода, Религия, Культ и Страдание. Начнем.
6.Свобода есть субстанция Духа (как тяжесть есть субстанция материи). "Дух дышит, где хочет" (пнойма гопу телеи пнеи) (Ин.,3:8), поэтому он сам и полагает любую материальную конкретность, сам и преодолевает ее. Такое свойство Животворящего Духа не укладывается ни в диалектику, ни в дианетику. Здесь мы имеем дело с метаморфотикой ( или, если угодно, с трансфигуристикой).
7.Религия есть отношение духа к Абсолютному Духу. Только таким образом дух, как знающий, есть также предмет знания. Это есть не просто отношение духа к Абсолютному Духу; здесь Абсолютный Дух относит себя к тому, что мы, в отличие от него, поставили с другой стороны; таким образом, точнее говоря, религия есть идея духа, который относится Сам к Себе. Свертывая формулу, имеем: религия есть самосознание Абсолютного Духа. Учитывая же, что все Элохимы едины в Адонае (Втор.,6:4; 12:29-30), имеем рабочую категорию: религия есть самосознание Духа.
8. Культ является внешним проявлением религии. В нем вера в Бога (когда Бог стоит над своим предметом, что сохраняет дуализм) переходит в веру в Боге, что дает освобождение человека от себя и своей конечности (от, как сказал поэт, "мрачного деспота" корыстолюбивой самости). Здесь ,однако, мы имеем парадокс существования культов без веры, что, приводит к поклонению трупу того самого "мрачного деспота". Итак, религиозный культ есть вера в Боге. Культ без веры есть поклонение мертвой самости.
9.Свобода неразрывна с переживанием страдания. Дух в Свободе абсолютно отрицает понятия как тождества с собой. Дух бесконечно полагает собственные индивидуальные непосредственности. Он же бесконечно их отрицает. В этой отрицательности Дух сохраняет свою утвердительность и тождественность себе, будучи абстрактной для себя сущей в себе всеобщностью. Постоянное отрицание непосредственности, конкретности является страданием. А способность страдание переносить является метаморфичностью. Итак, страдание есть отрицание Духом индивидуальной непосредственности, конкретности. (Здесь необходимо заметить, что страдание находится вне пределов диалектической оппозиции "добро-зло", как и вне пределов моральной оппозиции "деяние -наказание". Страдание, однако, во многом определяет их сущность.
10. Итак, мы видим, что Дух сам переносит и преодолевает страдание. Однако всякая страдающая конкретность склонна пытаться сама, вне Духа и Истины преодолеть страдание. Такое преодоление строится на негодной попытке, страшась собственной конечности, страшась временности экзистенции, сохранить себя в бесконечности в качестве данной, наличной непосредственности и конкретности. Такая негодная попытка является неизбежным звеном самосознания Духа; звеном, которое мнит себя объективным злом или грехом.
11.Негодная попытка конкретности законсервировать себя приводит к посягательству на Свободу. Вместо религии и культа, как веры в Боге, является монстр культа без веры. А страх перед ним рождает идолопоклонство и потребность массовых жертв для идолов. При этом, как считает наш второй мыслитель, понятие Свободы в религии и государстве одно и тоже. Это одно понятие есть высшее, что имеет человек, и осуществляется оно человеком. В результате, народ , имеющий дурное понятие о Боге, имеет также дурное государство, дурное правительство, дурные законы.
12. В социально-политическом смысле дурное государство ставит своей целью охрану некоей конкретности, которая обращается в идола. Идолу же поклоняются путем дурной бесконечности массовых жертвоприношений, в том самом мертвом культе, где вера превращается в постоянный страх наказания. Чтобы не развивать здесь построения, касающиеся специальных разделов пневматологии, замечу только, что за каждым идолом стоит бес, и приносящие жертвы идолам приносят их бесам (1 Кор.,10:20); что именно бесы "веруют и трепещут" (Иак.,2:19); что Седьмой Вселенский Собор Христианской Церкви в Константинополе в 754 г. ( а также собор Карла Великого в 794 г. во Франкфурте - на - Майне) определил в качестве сатанизма и бесопоклонства любое камне-, древо- и костепоклонство.
13. Для дурного же государства характерно объявление в качестве своей задачи (если угодно, "национальной идеи"), сохранение конкретности (нации, народа, общественной формации, территории, свода законов, расы, языка, культуры и прочая). При этом конкретность находит свое проявление в культе скульптилий, икон, мощей. А защиту такой конкретности дурное государство полагает в массовых репрессиях. Массовыми называем их потому, что в них - для охраны мертвой конкретности - не учитывается индивидуальность репрессируемого. Достаточно его принадлежности к истребляемой группе: социальной, политической , национальной, религиозной и т.д. Например, всякий, находящийся во Христе, должен осознавать, что у него, образно говоря, на лбу написано: "и к злодеям причтен" (Ис.,53:12). Массовые репрессии, т.о., по природе своей имеют как бы религиозный характер. Они квазирелигиозны. Они являются культовым идолослужением дурного государства.
14. Пытаясь обосновать массовые репрессии, дурное государство всегда прибегает к такому идеологическому обоснованию, как "катехоновщина". "Катехон" означает "удерживающий". Катехоновщина - культ того, кто или что якобы спасает, сакрально "удерживает" от уничтожения и исчезновения объект, сохранение которого есть цель дурного государства. Не будем разбирать дурность теории катехона, приведем примеры. Катехоном объявлен Николай Второй; типичным катехоном был "Орден Меченосцев" - КПСС; катехоном является "фальшивый объект" Сталина - РПЦ МП; катехоном была НСДАП и т.д. На практике культ катехона всегда является культом трупов, "ископаемых епископов" (как выражается изгнанник), икон, портретов, скульптилий. Эти тварные, материальные объекты, т.н "хиропоэтическая" или рукотворная святыня, суть "антитипы" или "противообразныя истинныхъ" (Евр.,9:24), которые превращаются в практике дурного государства в монстров, требующих кровавых жертв.
15.Огромное число жертв при массовых репрессиях предназначено для устрашения , для террора. Причем, здесь не важно, кто осуществляет террор: актуально властвующее дурное государство или террористы-одиночки, мечтающие об установлении нового дурного государства. Квазирелигиозная природа террора сегодня лучше всего видна в фетвах ваххабитов, отрицающих джадидизм (как усеченный ислам) и провозглашающих шариатский фундаментализм. Их логика, и впрямь, фундаменталистична. Магомет говорит (Коран , пер. И. Ю. Крачковского, Сура 8 - "Добыча", аят 62(60): "И приготовьте для них, сколько сможете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага, и других, помимо них; вы их не знаете, Аллах знает их". Фетвы говорят о законном терроре ("ирхаб") и устрашении ("турхабун"); о том, что мирные жители бывают "невинными" и "невиновными" или "непричастными", но все они должны уничтожаться, ибо они приравнены к жертвам "ночного нападения" ("баят"), когда не различишь, кто есть кто. Более того, большая часть мир ных жителей очень даже "причастна", ибо платит налоги и голосует за правительство неверных! Достоверный Хадис сообщает, что в 630г. в битве при Таифе Магомет использовал катапульту, а катапульта не различает категорий поражаемых. Можно, если не удается различение, поражать для устрашения всех, включая "живой щит" из мусульман. При этом акт героического самопожертвования шахида не есть самоубийство, а является актом дозволенного устрашения... Итак, анализируя действия дурных репрессивных машин, помните, что Магомет применял катапульту!
16.Народ, имеющий дурное представление о Боге, имеет дурное государство, которое постоянно осуществляет дурную бесконечность квазирелигиозных массовых репрессий. Разве репрессии в СССР были уникальны? Нет, они были звеном в череде дурной бесконечности: убийство идолопоклонниками аниконического Зилота - Симона Кананита и убийство Редеди (сакрализованное известным явлением 1022г.), расстрел артиллерией иконоборческих убыхских храмов и геноцид против жителей религиозно-свободной Казачьей Либерии (алешкинцы и гребенцы, донекрасовские кубанцы, булавинцы и некрасовцы); истребление "осифлянами" (Иосиф Волоцкий) "нестяжателей" (Нил Сорский), "жидовствующих", братчиков; раскол и гонения на старообрядцев и староверов; преследования хлыстов, скопцов, богомилов, духоборов, молокан, штундистов; сельцо Иудино в Красноярье (рядом, кстати, теперь Виссарион) и черта оседлости; погромы, кандалы, каторги... Против кого все это было? Против огромного большинства российского народа! На основе чего осуществлялись эти репрессии? Н а основе мертвого безверного государственного культа икон, мощей и камней! К чему это привело?
17.Это привело к сакральному террору большевиков. Помните надпись кровью на стене расстрельного подвала в ипатьевском доме: "В ту ночь, как теплилась заря, рабы зарезали царя" (Гейне, "Валтасар", см.Даниил,5). Это привело к идолизации самой репрессивной машины большевиков. "Хозяин" назвал ее "Орденом Меченосцев". А функционировала она на основе все того же безверного мертвого культа икон и скульптилий (портреты Политбюро и монументальная пропаганда), мощей и камней (Мавзолей и Стена, вернее, множество мавзолеев, стен и т.д.).
18.Закончилось ли это с распадом СССР? На основе чего идут гонения в новой России? На основе чего идут аресты, конструируются "заговоры", осуществляется прямая депортация или понуждение к эмиграции и т.д ? На основе того же культа икон и мощей ("святые" адмиралы и покровительницы РВСН), где главное место занял культ изображения зверя - Антихриста, описанный в третьей книге Ездры. На основе того же мертвого и мертвящего культа "священной державы"! Бедные последователи дурной бесконечности репрессий! Помните же, что никто не свят, кроме Бога. Он един свят (Откр.,15: 4)!
19.Нельзя спастись от страданий, консервируя материальную конкретность, в том числе и "священную державу". Ибо народы и земли даны Христу, и Он пасет их жезлом железным, сокрушая, как сосуды горшечника (Пс.,2:8-9). Массовые репрессии для охраны политических и прочих конкретностей - это попытка противодействия Христу. Она не только не спасает от страданий, но , наоборот, приводит к дурной бесконечности страданий, к тиражированию "Дома Рабства", который был в Российской Империи, затем в СССР , и который кто-то считает лекарством для новой России. Поклонение идолам "Дома рабства"- это, в любом проявлении (политическом, религиозном, идеологическим и проч.), квазирелигиозный культ, направленный против самосознания Духа, против Свободы.
20.Массовых репрессий дурного государства не будет тогда, когда каждый член общества осознает, что нет других богов, кроме Бога, выводящего из "Дома Рабства" (Исх.,20:1- 17). Массовых репрессий не будет тогда, когда каждый член общества осознает, что Иисус Христос является его личным спасителем, "лицом к лицу" (ПКА,13:12), и что Он даровал нам Свободу. Быть лично свободным и делать Дело Бога - вот высшая ценность, которую должно культивировать общество!
21. Итак, стойте в свободе, которую даровал вам Христос и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал.,5:1)!
( Публикация №РР - 01753-04.11.1992-2002-10-1-22)

Комментариев нет:

Отправить комментарий