БУЛАНОВ. НАРКОТРАФИК.
БИБЛИЯ.
Пресс-релиз № 92
1. Попытавшийся сыграть роль звена в
цепочке наркотрафика Стас Буланов (руководитель информационно-аналитического
отдела ЕХМС – Евангельского Христианского Миссионерского Союза, являющегося
российским объединением, входящим в Global Commonwealth of the Christian and Missionary Alliance, Colorado, USA, заявляющим себя особой христианской
деноминацией; а также член редколлегии и постоянный автор «Христианской
Газеты», издаваемой церковью «Вифания», Краснодар) арестован и осуждён.
2. В своих интернет-текстах Стас
вменяемо не отрицает события – состава – умысла, но объявляет свои действия
легальными и невиновными на основании того, что он имел «правильный мотив».
3. Последний заключался в том, что
Стас «хотел провести журналистское расследование и доказать, что наркотрафик
крышуется ФСКН» (Федеральная Служба по Контролю за незаконным оборотом
Наркотиков, Госнаркоконтроль). Такой мотив сформировали у Стаса многочисленные
члены общин, прошедшие через систему «церковных центров реабилитации от
наркозависимости», у которых он брал интервью и собирал материал для статей.
4. Здесь ясно виден один из казусов
церковного права: может ли мотив (в том числе, мотив религиозный) оправдать
деяние, которое при ином мотиве (например, при личной корысти или
наркозависимости) однозначно является виновным? Для простоты скажем: верно ли,
что цель оправдывает средства?
5. Названный принцип осуществляли,
например, братья-иезуиты, воспитывая в своём колледже Джеймса Джойса (второго,
после Шекспира, гиганта английской словесности, а Шекспир, как известно, -
«первый после Бога» и Его KJV). Джойсу хотели привить любовь к церковным ритуалам,
семейные ценности и патриотизм (в форме любви к Ирландии). Цель была ясна,
мотив – религиозно обоснован, но средства были таковы, что Джойс, выйдя из
колледжа, до конца дней отказывался участвовать в ритуалах, жил со своей
подругой вне брака, не приехал проститься с матерью и похоронить её, покинул
родину и даже сформулировал свой знаменитый вопрос: «Почему я должен умирать за
родину, а не родина должна умереть за меня?»
Пример Джойса показывает, что благая
цель и религиозный мотив могут сочетаться с абсолютно негодными средствами и
приводить к результатам, диаметрально противоположным цели. Это подвергает
сомнению сам принцип оправдания мотивом.
6. Описываемый казус послужил, служит
и ещё послужит почвой для бурных дискуссий и обширнейших исследований. Поэтому
оставим в стороне все аспекты его обсуждения, кроме одного. Зададимся вопросом:
что есть наркозависимость с церковно-правовой точки зрения?
Для ответа на этот вопрос применим
метод Библейского катаскопирования с использованием «рамки чтения Ворошилова»
(см. http://voroshilovs.blogspot.com/2011/06/blog.post_26.html).
7. Среди ряда конкретных ответов
получаем, таким образом, тот, что содержится в (Иов, 33:19). Синодальный текст
даёт здесь: «Или он вразумляется болезнью на ложе своём и жестокою болью во
всех костях своих». Елизаветинский текст: «Паки же ообличи его болезнiю на ложи и множество костей егоо
разслаби». KJV: «He is chastened also with pain upon his bed, and
the multitude of his bones with strong pain».
Септуагинта же говорит: «Palia de aelegxen auton en malakia
epi koitaes kai plaethos ostoon autou enarkaesen». Дословно это будет звучать:
«Наказывает его расслаблением на ложе (вариант: «немощью во время коитуса»;
вариант: «извращённым коитусом») и во всех костях наркотической ломкой».
8. Наркотическая ломка есть наказание
и вразумление Божье! Так говорит через Писание Святой Дух.
9. Рекомендуем всем, кто работает с
наркозависимыми, использовать открытие наличия в Библии стихов с таким смыслом
в своей деятельности.
10. Только Христос! Только Благодать!
Только Вера! Только Писание!
Аллилуйя!
Капеллан, профессор, Н. Е. Алёшин
почётный доктор
церковного права
(Алёшин Николай Евгеньевич
blog:
isaurian.blogspot.com)
Комментариев нет:
Отправить комментарий