Биография Николая Евгеньевича Алёшина

Алёшин Николай Евгеньевич (род. 23 сентября 1954 года в Краснодаре, СССР) — учёный, религиозный и общественный деятель.


Биография


1977 — окончил биологический факультет Кубанского Государственного Университета, Краснодар (диплом с отличием специалиста «биолог, преподаватель биологии и химии»).
1982 — кандидат сельскохозяйственных наук (растениеводство, кремниевое удобрение риса; диплом Университета Дружбы Народов, Москва; утверждён ВАК СССР).

1996 — доктор сельскохозяйственных наук (селекция и семеноводство, кремниефильность риса, диплом ВАК РФ).

Нажмите, чтобы Читать дальше

26 мая 2013 г.

ГУС. МЕЛАНХТОН. ЦЕРКОВЬ.



ГУС.  МЕЛАНХТОН.  ЦЕРКОВЬ.
Пресс-релиз № 110

1. Ян Гус – профессор Университета Праги – 06.07.1415 г. был сожжен на костре на соборе в Констанце. Гуса предал из политических соображений выдавший ему охранную грамоту император Священной Римской Империи Сигизмунд. Мракобесы сожгли Гуса за то, что на основании научного изучения Библии он провозгласил четыре «великих принципа» («только Христос; только благодать; только вера; только писание») и в сжатой форме выразил Библейское представление о том, что такое церковь.

2. Потребовались 115 лет и вторжение падишаха Блистательной Порты (императора Румийской Империи) Сулеймана Великолепного в Центральную Европу, чтобы убедить императора Священной Римской Империи Карла V не преследовать протестантов и разрешить им исповедовать свою веру на основании документа, именуемого «Аугсбургское Исповедание». Документ был подготовлен Филиппом Меланхтоном – профессором Университета в городе Виттенберг, доложен им на имперском сейме в Аугсбурге и утверждён императором 25.06.1530.
3. Меланхтон ввёл в свой документ экклезиологическую формулу Гуса, но сделал это так изящно и дипломатично, что мракобесы этого не увидели. Когда они опомнились, то посвятили весь следующий век попыткам физически уничтожить протестантов вместе с их пониманием церкви. Но Господь разрушил замыслы мракобесов, послав против них «протестантского льва» - Густава Адольфа.
4. Итак, экклезиологическая формула Гуса-Меланхтона гласит: «Церковь есть собрание святых, проповедующих Евангелие и преподающих таинства крещения и причастия». Изумительная по красоте и ясности формула. Но каждое слово в ней – тайна, понятная только «домостроителям тайн Божиих» (1 Кор., 4:1).
5. Термин «собрание» в названной формуле связан со знаменитым правоустанавливающим стихом (Син., Евр., 10:25): «Не будем оставлять собрания своего».
Слово «собрание», будучи отглагольным существительным, приобрело в русском словоупотреблении характер некоей устоявшейся структуры, утратив характер действия. В греческом же тексте слово «episynagoogaen» однозначно носит характер действия, хорошо соответствуя английскому герундию. Чтобы возвратить на место смещённый акцент смысла, скажем, что современному русскому языку здесь бы более соответствовал перевод «собирание».
Речь, таким образом, идёт не о «собрании своём», а о «собирании своих», то есть о постоянном процессе, а не о структуре. Следовательно, в анализируемой формуле «церковь» есть процесс «собирания своих», процесс постоянный и непрерывный.
6. «Собираемые свои» в формуле Гуса-Меланхтона – это «святые». Понятно, что речь не идёт о сертифицированных человеческими комиссиями мертвецах, об «ископаемых епископах» (Герцен); речь не идёт о дискуссиях типа «старец провонял или не провонял» (Достоевский).
«Святые» здесь – это другое. Речь идёт о живых, отделённых Богом для себя и характеризующихся тем, о чём говорит апостол Иоанн: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом» (1 Иоанна, 5:10). Отнюдь не сертификат от внешних, а свидетельство в себе самом. О чём свидетельство? О том, что «не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал., 2:20).
7. Святой Духом Божиим «исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (1 Иоанна, 4:2). Тот же, кто свидетельствует, что в его плоти не пришёл Иисус Христос, подпадает под определение: «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире» (1 Иоанна, 4:3). Тело всякого, в ком не живёт Иисус Христос, есть тело, заселённое духом антихриста.
Итак, церковь есть процесс собирания святых, каждый из которых имеет свидетельство в самом себе, что не он живёт, но живёт в нём Христос.
8. В связи с анализом термина «святые» в изучаемой формуле мы коснулись понятия «верующий». Массы людей, посещающих различные религиозные организации, именуют себя «верующими». Таковых надо спрашивать: «Ты верующий во что? Во что веруешь?». Ибо Дух Святой через апостола говорит: «И бесы веруют, и трепещут» (Иаков, 2:19). Греческий текст и Вульгата здесь говорят «демоны»; KJV даёт «devils»; Лютер переводит «Teufel». То есть вся нечисть верует, и к ней принадлежат уже вышеупомянутые антихристы.
9. Святые же из нашей формулы имеют веру, определённую Духом Святым через апостола: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр., 11:1). Дословно с койнэ будет: «Ипостась ожидаемого и практикование невидимого», - но и в Синодальном переводе хорошо.
Следовательно, если святой (в вышеуказанном смысле формулы Гуса-Меланхтона) верует в Иисуса Христа, то он осуществляет Иисуса Христа, что хорошо соответствует вышеизложенному. Ну, а не осуществляющий Иисуса Христа, но заявляющий себя верующим, верует по вере бесов и трепещет, причём трепещет весьма.
10. Далее изучаемая формула говорит о проповеди. Здесь важнейший вопрос: «Кому проповедуют святые?». Святые не проповедуют друг другу, не учат друг друга. Ибо в каждом святом – Христос. В связи с чем Дух Святой через апостола говорит: «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому, что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр., 8:11).
Проповедь же направлена на язычников. Дух Святой устами апостола вещает: «Бог явился во плоти … проповедан в народах» (Син., 1 Тим., 3:16). Здесь «народы» - перевод греческого «ethnesin». То есть дословно имеем: «проповедан этноям». Слово «этнои» («ethnoi») означает тех, кто следует некиим обычаям («этос», «ethos») и переводится как «народы», «этносы», «языки», «языци», «язычники», «gentiles», «heathen», «pagans», «Heiden» и так далее.
Проповедь – язычникам; тем, которые не могут свидетельствовать, что в них живёт Христос, а следуют некиим обычаям и традициям, думая, что этим заслужат спасение, и трепеща от нескончаемого страха это спасение утратить.
11. Святые проповедуют «Евангелие». Этот термин не означает биографию человека, не означает и сборник его этических правил.
Евангелие, проповедуемое святыми, является вечным: «И увидел я другого ангела … который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать …» (Син., Откр., 14:6). Дословно с койнэ будет: «ангела, имеющего Евангелие вечное, чтобы евангелизировать …».
Вечное Евангелие проходит через все книги Библии – от первой главы «Бытия» до последней «Апокалипсиса». Это – Евангелие Царства, о котором сам Господь Иисус Христос говорит: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лука, 17:21); на койнэ: «entos ymoon estin»).
12. Далее формула говорит о крещении. Что есть «крещение»? Дословно – от греческого «ваптизо» - «погружение, иммерсия». Иисус, давая Великое Поручение (Мф., 28:19-20) велел погружать язычников (этноев) «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Святые Божии свидетельствуют о том, что, будучи погружёнными, носят имя Отца и Сына и Святого Духа. А те, кто не может свидетельствовать о том, что носят это имя, - те не погружены, и в телах их обитает антихрист. Таковые почитают себя частью некоего народа, этноса, группы или организации.
Погружённые во Христа Иисуса в смерть Его погружены (Рим., 6:3), и потому могут свидетельствовать: «не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал., 2:20). Их суетное, человеческое «я» умирает при погружении, в воскресает Христос. Потому милостивый и милосердный Бог Духом Святым через апостола говорит о «крестящихся для мёртвых» (Син., 1 Кор., 15:29). Текст койнэ здесь говорит о «yper nekroon» - о «гипермертвецах», то есть о «сверхмёртвых». Так могут свидетельствовать только погружённые в смерть Господню и носящие имя Иисуса Христа.
13. Святые в формуле Гуса-Меланхтона преподают причастие (евхаристию, вечерю Господню, хлебопреломление). Чтобы понять сущность этой тайны, кратко изложим шесть взглядов на неё.
13.1. Католики утверждают, что в ходе причастия хлеб и вино «превоплощаются» в тело и кровь Господа; нелитургисающим дают причастие только «под одним видом» - хлеб, считая, что «зубы верующих реально перемалывают плоть Иисуса». Так говорила папская булла, которую, анафематствуя восточное православие, на алтарь собора Святой Софии положил папский легат – кардинал Гумберт (Набоков в своей «Лолите» изобразил православие в виде нимфетки, которую пытается приручить педофил по имени Гумберт Гумберт).
13.2. Православные также говорят о «превоплощении» хлеба и вина, но избегают жёсткости формулировок Гумберта. Причастие нелитургисающим дают под одним видом – вино; раздаваемый нелитургисающим хлеб – это не «агнец» (которого съедают только литургисающие), а «антидор» (то есть «противодар»; то есть не тело агнца, а противотело); среди прочих действий литургисающий изображает и рождение агнца (изображает мистериально роженицу), и его убийство при жертвоприношении.
13.3. Профессор доктор Мартин Лютер, опираясь на стих «всё и во всём Христос» (Кол., 3:11), верил, что, раз Христос «во всём», то, следовательно, он прямо – без надобности превоплощаться – присутствует в хлебе и в вине. Лютер всем верующим давал причастие под обоими видами.
13.4. Кальвин верил, что хлеб и вино причастия дают верующим возможность общаться со Христом в Духе, оставаясь просто хлебом и просто вином.
13.5. Цвингли утверждал (и его последователи верят), что «прославленный Христос никак не может быть в земных хлебе и вине». Поэтому хлеб и вино – это только «символы». Принимающие «символы» хотят почувствовать себя единой общиной – единой организацией – единым телом.
13.6. Святые Божии, принимая хлеб и вино евхаристии, верят в то, что Духом Святым сказал апостол: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим., 12:1). Святые в таинстве причастия прикладывают свои тела и кровь к телу и крови Господа и Спасителя Иисуса Христа. Святые не убивают Иисуса (в бесконечных повторениях принесения Его в жертву, чтобы народу – этносу – организации было хорошо). Святые прилагают себя к Иисусу, погружаясь в Его смерть и в Нём воскресая.
14. «Не бойся, только веруй» (Мк., 5:36). Постоянно и непрерывно собирайте святых Божиих. Собирайте их вокруг конкретных проектов, которые вам посылает Господь.
14.1. Собирайте святых в борьбе за возвращение верующим исторической кирхи в Краснодаре (см. «Христос. Послание. Путин», isaurian.blogspot.com, 12.12.2012).
14.2. Собирайте святых на фестивалях «Свадьба Лютера» (см. isaurian.blogspot.com, 11.05.2013).
14.3. Собирайте святых в миротворческом процессе (см. «Peacemaker», isaurian.blogspot.com, 25.09.2012). «Бог же мира (греч. eiraenaes – «мир» в миротворческом смысле) сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Рим., 16:20).
15. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф., 5:9).


Профессор       Н. Е.   Алёшин

(Алёшин Николай Евгеньевич
blog: isaurian.blogspot.com)

1 комментарий:

  1. Огромное спасибо за ваше служение. С удовольствием освежил в памяти ваши слова.

    Виктор Кувичинский

    ОтветитьУдалить