ЭСКРИВА. КАНОНИЗАЦИЯ.
ЮБИЛЕЙ.
Пресс-релиз № 87
1. Десять лет исполняется 06.10.2012 со дня канонизации
Эскривы – основателя Opus Dei.
2. Мои контакты с этим наследием Эскривы эфемерны и
мистерийны: вдруг, из ниоткуда, появляется человек, имени которого я не знаю, и
дарит мне целую библиотечку богословских трудов основателя Opus Dei; на мой вопрос (во время
международного конгресса по теме: «Новая Евангелизация в Городах»): «Есть ли в
Вене храм, принадлежащий Opus Dei», мне отвечают: «И да, и нет. На
всякий случай посетите Петер-кирхе на улице Грабен». Вновь из небытия возникает
посланник и оказывает мне существенное содействие в миротворческой деятельности
во время одного из самых кровавых конфликтов на Кавказе (см. isaurian.blogspot.com от 25.09.2012 – PEACEMAKER); на крупной богословской
международной конференции знаменитый миссионер с невероятно важным видом
заявляет, что Opus Dei не существует, и что он никогда не видел ни одного живого
человека, который бы имел контакт с этой организацией, а затем он впадает в
ступор, когда я сообщаю ему публично, что являюсь таковым человеком … и т. д.
3. Полагаю, что такое восприятие Эскривы и его детища (с
момента основания Opus Dei 02.10.1928) связано с особенностями богословского видения, присущего Эскриве. Ограничу
себя здесь всего одним наглядным примером.
4. Книга Екклесиаста (которым является Миротворец – Сын
Давидов, а, как говорит Григорий из Нисы: «Мы-то знаем, кто такой Сын
Давидов!») содержит, казалось бы, простой стих, второй пассаж которого гласит
(в Синодальном переводе): «Чего нет, то нельзя считать» (Ек. 1:15).
Елизаветинский текст здесь говорит: «Лишенiе не можетъ изчислитися». У Лютера читаем:
«Noch was fehlt, gezahlt warden». В KJV говорится: «That which
is wanting cannot be numbered». В «God’s Word to the Nations»: «No one can count
what is not here». ESV: «What
is lacking cannot be counted».
5. Во всех переводах этой вирши проглядывает ускользающая
тайна, заложенная в LXX: «ysteraema ou dynaesetai tou arithmaethaenai». Вот это самое слово «ysteraema» можно истолковать, как
«отсутствие», «нехватка», «недостаток»; но можно и (с едкостью древнегреческой
мысли) понять в смысле переносном, когда о тупом человеке говорят, что «у него
не хватает».
6. К этому смыслу подходит Иероним в Вульгате: «Stultorum infinitus est numerus».
7. Именно это вульгатическое обнажение септуагинтального
смысла стиха и использует Эскрива в 501-м афоризме своей книги «Борозда» (М.,
«Истина и Жизнь», 1996, стр. 114). Русские его переводчики мягко изложили
понимание Эскривы: «Безгранично число неразумных».
8. Следуя, однако, традициям Библейских ламентаций и
рассматривая сквозь логику анализируемого стиха по линии «LXX – V – Эскрива» состояние современного
мира, в том числе России, можно ясно видеть истинность Слова Божия: «Придурков
множество неисчислимо»!
9. Но и среди этого множества Милостивый и Милосердный Бог
виден нам своими Ангелами (1 Тим. 3:16). Хвала Ему!
Почётный доктор церковного права, Н.
Е. Алёшин
Профессор
(e-mail:
isaurian.blogspot.com,
blog:
isaurian.blogspot.com)
Комментариев нет:
Отправить комментарий