Биография Николая Евгеньевича Алёшина

Алёшин Николай Евгеньевич (род. 23 сентября 1954 года в Краснодаре, СССР) — учёный, религиозный и общественный деятель.


Биография


1977 — окончил биологический факультет Кубанского Государственного Университета, Краснодар (диплом с отличием специалиста «биолог, преподаватель биологии и химии»).
1982 — кандидат сельскохозяйственных наук (растениеводство, кремниевое удобрение риса; диплом Университета Дружбы Народов, Москва; утверждён ВАК СССР).

1996 — доктор сельскохозяйственных наук (селекция и семеноводство, кремниефильность риса, диплом ВАК РФ).

Нажмите, чтобы Читать дальше

6 октября 2012 г.

ЭСКРИВА. КАНОНИЗАЦИЯ. ЮБИЛЕЙ.



ЭСКРИВА.  КАНОНИЗАЦИЯ.  ЮБИЛЕЙ.
Пресс-релиз № 87

1. Десять лет исполняется 06.10.2012 со дня канонизации Эскривы – основателя Opus Dei.

2. Мои контакты с этим наследием Эскривы эфемерны и мистерийны: вдруг, из ниоткуда, появляется человек, имени которого я не знаю, и дарит мне целую библиотечку богословских трудов основателя Opus Dei; на мой вопрос (во время международного конгресса по теме: «Новая Евангелизация в Городах»): «Есть ли в Вене храм, принадлежащий Opus Dei», мне отвечают: «И да, и нет. На всякий случай посетите Петер-кирхе на улице Грабен». Вновь из небытия возникает посланник и оказывает мне существенное содействие в миротворческой деятельности во время одного из самых кровавых конфликтов на Кавказе (см. isaurian.blogspot.com от 25.09.2012 – PEACEMAKER); на крупной богословской международной конференции знаменитый миссионер с невероятно важным видом заявляет, что Opus Dei не существует, и что он никогда не видел ни одного живого человека, который бы имел контакт с этой организацией, а затем он впадает в ступор, когда я сообщаю ему публично, что являюсь таковым человеком … и т. д.
3. Полагаю, что такое восприятие Эскривы и его детища (с момента основания Opus Dei 02.10.1928) связано с особенностями богословского видения, присущего Эскриве. Ограничу себя здесь всего одним наглядным примером.
4. Книга Екклесиаста (которым является Миротворец – Сын Давидов, а, как говорит Григорий из Нисы: «Мы-то знаем, кто такой Сын Давидов!») содержит, казалось бы, простой стих, второй пассаж которого гласит (в Синодальном переводе): «Чего нет, то нельзя считать» (Ек. 1:15). Елизаветинский текст здесь говорит: «Лишенiе не можетъ изчислитися». У Лютера читаем: «Noch was fehlt, gezahlt warden». В KJV говорится: «That which is wanting cannot be numbered». В «God’s Word to the Nations»: «No one can count what is not here». ESV: «What is lacking cannot be counted».
5. Во всех переводах этой вирши проглядывает ускользающая тайна, заложенная в LXX: «ysteraema ou dynaesetai tou arithmaethaenai». Вот это самое слово «ysteraema» можно истолковать, как «отсутствие», «нехватка», «недостаток»; но можно и (с едкостью древнегреческой мысли) понять в смысле переносном, когда о тупом человеке говорят, что «у него не хватает».
6. К этому смыслу подходит Иероним в Вульгате: «Stultorum infinitus est numerus».
7. Именно это вульгатическое обнажение септуагинтального смысла стиха и использует Эскрива в 501-м афоризме своей книги «Борозда» (М., «Истина и Жизнь», 1996, стр. 114). Русские его переводчики мягко изложили понимание Эскривы: «Безгранично число неразумных».
8. Следуя, однако, традициям Библейских ламентаций и рассматривая сквозь логику анализируемого стиха по линии «LXXV – Эскрива» состояние современного мира, в том числе России, можно ясно видеть истинность Слова Божия: «Придурков множество неисчислимо»!
9. Но и среди этого множества Милостивый и Милосердный Бог виден нам своими Ангелами (1 Тим. 3:16). Хвала Ему!

Почётный доктор церковного права,                                           Н. Е. Алёшин
Профессор

(e-mail: isaurian.blogspot.com,
blog: isaurian.blogspot.com)    

Комментариев нет:

Отправить комментарий