ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
ПАТРИАРХА
Пресс-релиз № 105
1. В Краснодаре в Центральной городской библиотеке им. Н. А.
Некрасова (ул. Красная, 67) в рамках международной сетевой акции
«Библионочь-2013» состоялось «литературное путешествие по книгам Ильфа и
Петрова» (анонс: газета «Краснодарские Известия», 13.04.2013, с. 28;
18.04.2013, с. 16), посвящённое 85-летию публикации романа «Двенадцать
стульев». К удивлению собравшихся оказалось, что мероприятие имеет отношение и
к иным юбилеям Ильфа и Петрова, а также к тайной истории Московского
Патриархата.
2. Во-первых, в 2013 году исполняется 110 лет со дня рождения
Петрова (родился в 1903); во-вторых, в этом же году исполняется 90 лет со дня
начала литературной деятельности Ильфа и Петрова (оба приехали в Москву в 1923
году, начав работать в различных журналах). В-третьих, что особенно важно, на
масленицу 2013 года исполнилось ровно 100 лет с момента знаменательного события
в истории Старгорода, а именно: на масленицу 1913 года Ипполит Матвеевич
Воробьянинов потряс «богоспасаемый город Старгород» тем, что появился в кафешантане
«Сальве», ведя под руки двух совершенно голых дам. До этого Воробьянинов был
известен лишь тем, что учился в дворянской гимназии (его не хотели туда
зачислять из-за плохой подготовки, но помог местный «батюшка»), где в 8-м
классе даже изучил «Христианское Правоучение»; а также тем, что негласно
содействовал властям в поимке того, кто отбил голову бюсту «царя-освободителя»
Александра II.
3. Возвращаясь из Парижа в 1913 году, Воробьянинов, по словам
Ильфа и Петрова, обратил внимание на некое здание, построенное в
«ассиро-вавилонском стиле». Специалисты по творчеству Ильфа и Петрова считают,
что так писатели зашифровали мавзолей Ленина, который многим напоминает
ассирийские и вавилонские зиккураты. А в 1928 году Киса Воробьянинов вместе с
«отцом» Фёдором и Остапом Бендером появился на страницах опубликованного романа
«Двенадцать стульев».
4. «Отец» Фёдор остриг бороду (что было сочтено за готовность
«податься в обновленцы» и, таким образом, сотрудничать с властями) и отправился
в Старгород искать чужие сокровища. Фёдора Старгородского считают зашифрованным
изображением Сергия Страгородского, который сотрудничал и с Троцким, и с
Луначарским, и с обновленцами, и со Сталиным, ища «чужих сокровищ» (т. е.
статуса Московского Патриарха), и, в конце концов, нашёл их.
5. Сам Киса Воробьянинов понимается литературоведами, как
зашифрованный образ «особы, приближённой к императору» - флигель-адъютанта
императора Николая II Алексия Симанского. Этот бывший придворный офицер сменил
Сергия Страгородского на посту Московского Патриарха по воле Сталина, а затем
сформулировал до сих пор действующее мнение Московского Патриархата о Сталине,
опубликованное в «Журнале Московской Патриархии» в связи со смертью последнего.
Точно в соответствии с законами структурного анализа именно Кисе Бендер
рассказывает историю блестящего придворного гусара графа Алексея Буланова,
который оставил двор и стал старцем-схимником, а затем – из-за клопов – покинул
гроб, в котором спал, и пошёл служить Совдепии на мелкой должности.
6. И Страгородский, и Симанский возвысились (до епископства и
до личного общения с императором) в эпоху Николая II усилиями «великого комбинатора»
российской истории – «старца» Григория Распутина. Примечательно то, что ни
советские «вожди» (от Ленина и Троцкого до Сталина и Хрущёва), ни карательные
органы Совдепии не тронули ни Страгородского, ни Симанского, но содействовали
им в их общественной карьере.
7. «Великим комбинатором», работающим с Кисой и с «отцом» Фёдором
в Старгороде, у Ильфа и Петрова выступает Остап Бендер. В конце романа
«Двенадцать стульев» «великого комбинатора» убивает «особа, приближённая к
императору». В этом видят зашифрованный образ убийства Распутина заговорщиками
из числа членов императорского дома Романовых и из числа Чингизидов.
8. Многие считают весьма интересным утверждение, что в главе
романа «Двенадцать стульев», говорящей о поэме «Гаврилиада», зашифровано
сообщение о скандальнейшей поэме «Гавриилиада», приписываемой Пушкину и имевшей
столь большое значение для Российской Империи, что следствие по её поводу вёл
царь Николай I лично (при участии митрополита Серафима).
9. Остаётся отметить, что в первом издании романа
присутствовала глава, где Ильф и Петров рассказывали, как Никифор Ляпис,
услышав от Персицкого рассказ о «секте похитителей стульев», немедленно стал
писать оперу «Луч Смерти» о военном изобретении, чертежи которого были спрятаны
в стульях; в этой опере действовали: фашисты, самогонщики, капелланы, солдаты,
мажордомы, техники, сицилийцы, лаборанты, тень изобретателя луча товарища
Митина, пионеры и др.
10. «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего
не бывает потаённого, что не вышло бы наружу» (Син., Марк, 4:22) – «For there is nothing hid, which shall not be manifested; neither was any thing kept secret, but that it should come abroad» (KJV, Mark, 4:22).
Капеллан, доктор наук, Н. Е.
Алёшин
профессор
(Алёшин Николай Евгеньевич
blog: isaurian.blogspot.com)
Комментариев нет:
Отправить комментарий