Биография Николая Евгеньевича Алёшина

Алёшин Николай Евгеньевич (род. 23 сентября 1954 года в Краснодаре, СССР) — учёный, религиозный и общественный деятель.


Биография


1977 — окончил биологический факультет Кубанского Государственного Университета, Краснодар (диплом с отличием специалиста «биолог, преподаватель биологии и химии»).
1982 — кандидат сельскохозяйственных наук (растениеводство, кремниевое удобрение риса; диплом Университета Дружбы Народов, Москва; утверждён ВАК СССР).

1996 — доктор сельскохозяйственных наук (селекция и семеноводство, кремниефильность риса, диплом ВАК РФ).

Нажмите, чтобы Читать дальше

25 сентября 2013 г.

СМЕНА СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ



СМЕНА  СИСТЕМЫ  СОВРЕМЕННОЙ  РОССИИ
Пресс-релиз № 125

1. В российских СМИ стала постоянно повторяться мантра: «Советская коммунистическая система разрушена; создана капиталистическая рыночная система с надстройкой многопартийности и демократических институтов; альтернативы этой новой системе нет, а смена людей внутри системы не есть смена системы». Мнение об отсутствии альтернативы описанной системе, однако, есть заблуждение. Систему в современной России изменить возможно. Более того, это – неизбежность.

2. Верно то, что большинство россиян не хочет возврата к сталинизму (к советской власти, монополии атеизма и марксизма, и так далее) и даже согласно давить коммунистов вооружённой силой (август 1991, октябрь 1993). Оно также согласно на подавление нацистов («манежка»), халифатчиков (Чечня), анархистов (включая все их масти, в том числе «зелёных атшистов», - см. дело краснодарских бомбистов в пресс-релизе «Антифа», isaurian.blogspot.com, 16.01.2012). Поэтому ни коммунизм, ни национал-социализм, ни халифат, ни анархизм не суть альтернативы существующей системе. Предлагаемые же квазизападническими квазилибералами проекты пуссириотов и легобитов вызывают у подавляющего большинства российского электората либо смех, либо брезгливость.
3. Натурально, никаких альтернатив не могут предложить «внутрисистемные теоретики»: так, на заседаниях клуба «Валдай-2013» Проханов предлагал России строить «алтари и танки»; Караганов – перейти от нефтяной к инновационной экономике; Кудрин – отнять от ряда статей бюджета 3 % и прибавит эти 3 % к другим статьям. Иначе говоря, они не предлагают менять систему, но пытаются указать «правильные» цели, к коим система должна двигаться.
4. В то же время Запад крайне негативно воспринимает систему России, несмотря на её рынок-многопартийность-демократические институты. Почему так? Потому, что в надстройке системы идеологическую нишу занял Московский Патриархат. В СССР все боялись партаппаратчиков, а в Новой России стали бояться патриархатчиков.
Идеология сегодняшней системы представляет собой ортодоксию, инкорпорировавшую в себя паганизм (язычество), на основании которых элита пытается добиться «национального солидаризма». Имеем ПОНС – пагано-ортодоксальный Национал–Солидаризм. Общественные же и религиозные организации система пытается иметь в качестве своего социального аппендикса. Имеем САПОГ – Социальный Аппендикс Полицейского Государства.
Итак, современная система России – это рынок с претензией на наличие демократических институтов, где в идеологической сфере господствует САПОГ с ПОНСом.
5. Он успешно занимается сакрализацией власти. Для примера откроем «Православный церковный календарь с тропарями и кондаками – 2013» (Изд. Московской патриархии Русской Православной Церкви, 2012, 278 с.). Это – мощнейший инструмент культа, в том числе культа святых, праздники в честь которых (только важнейших!) расписаны на каждый день. Среди этих святых: 52 монарха (императоры, цари, короли) и 14 наследников и членов монарших фамилий (в том числе Романовы, Рюриковичи, Чингизиды); а также 106 феодальных владетелей более низкого ранга; множество вельмож, полководцев и церковных иерархов (пап, патриархов, митрополитов, архиепископов, епископов). Словом, власть в России – это «власть святых»!
Стало быть, и власть сама по себе (и современная система) – священна. Это – основание новых концепций российского мессианства.
Беда, однако, в том, что обслуживающий САПОГ всегда имеет тенденцию претендовать на обладание самой властью, на лидерство в системе.
 Здесь ограничимся примерами поведения кардинала Вулси и епископа Винчестера, описанными в пьесе Шекспира «Генрих VIII, или Всё это – правда».
Это грозит саморазрушением системы. Поэтому в системе с рынком и демократическими институтами каждому элементу нужен противовес. В нашем случае нужен идеологический противовес патриархатчикам.
Политическое руководство страны, кажется, начинает это осознавать (см. «Путин о власти Господа», isaurian.blogspot.com, 28.07.2013) и даже начинает говорить о религиозном равенстве (см. «Вот что творит Бог!», isaurian.blogspot.com, 14.09.2013). Раз мы равны в молитвах, когда просим Господа благословить нас, значит, Московский Патриархат равен другим молитвенным сообществам!
6. Следовательно, существенно изменить существующую систему в России можно посредством значительного укрепления социальных позиций протестантов. Это и будет противовесом патриархатчикам.
В самом деле, для протестантов характерны: а) конгрегационализм (не будет высокоиерархизированной структуры, покушающейся на власть); б) персональная ответственность (ею, по Бонхёфферу, и является метанойя, то есть покаяние; это – основа частного предпринимательства и приверженности к демократии); в) протестантская трудовая этика (труд – религиозная обязанность, а не феодальная повинность); г) самостоятельное чтение Библии (а не подчинение фарисействующим иерархам, – см. «Назореи и суета», isaurian.blogspot.com, 27.06.2013).
Если светская власть хочет иметь патриархат, как «национальный идентификатор русского народа», но не передавать ему полноту власти, она вынуждена будет создавать протестантский противовес в российской системе.
7. По иным причинам к протестантам неизбежно придёт оппозиция. В самом деле, советские диссиденты были антикоммунистами. И сейчас в стране антикоммунистический режим – но с патриархатом. Следовательно, оппозиция неизбежно должна двигаться в сторону противовеса. И это – гораздо серьёзнее, чем пуссириотство и легобитство. Так что, господа оппозиционеры, читайте Библию, используйте Библейскую риторику, вступайте в протестантские общины-движения-служения (от гиперлиберальных и суперадиафорических лютеранских до сверхфундаменталистских баптистских) или создавайте свои.
Это позволит заявлять о противостоянии пропаганде превосходства патриархата (то есть опираться на Конституцию РФ и 282 статью УК РФ!) и получать, в качестве инструмента, борьбу за религиозную свободу, то есть за «первую свободу» (названа так по первому пункту первой поправки Конституции США).
8. Лидеры Запада (США, Англия, Германия и др.), если хотят реально иметь духовный и идеологический мост, связывающий их с Россией, если хотят иметь «Россию с человеческим лицом», должны содействовать укреплению позиций протестантов до состояния противовеса. Необходимо, при этом, учитывать, что структурированные объекты (объединения, общины и так далее) уязвимы для административного давления. Поэтому целесообразнее поддерживать минимально структурированные объекты, а именно: молодёжные неформальные Христианские служения и движения (в том числе, базирующиеся на интернет-сетях); персонально выдающихся религиозных организаторов (как особый тип социальных модераторов, что соответствует Библейскому принципу «2-2-2», то есть 2 Тим., 2:2); странствующие капелланства (см. Шекспир «Генрих VIII, или Всё это – правда», V, ii, 50-51) и так далее.
9. Мир вам! (Иоанн, 20:19)

Профессор         Н.  Е.  Алёшин   

(Алёшин Николай Евгеньевич
blog: isaurian.blogspot.com)

1 комментарий:

  1. Путин сказал на "Валдае-2013": "Идентичность, национальная идея не могут быть навязаны сверху, не могут быть построены на основе идеологической монополии" (РГ, 26.09 - 03.10.2013, № 216/6192, с. 2). Вывод: нужен идеологический противовес.

    ОтветитьУдалить